Справочник фильтров VirtualDub



Не забудьте заглянуть сюда за бильярдный стол шевалье . |

Wavelet Noise Reduction - часть 4


Но с точки зрения алгоритмов сжатия эти кадры отличаются кардинально. Вот что мы получили на самом деле:
Y Cb Cr X0 Y0 X1 Y1 X2 Y2
10 10 10
20 15 10
20 10 5
20 15 5
20 10 10
15 15 20
Удаленный из кадра шум (режим Diff) Выбранные параметры фильтрации
Настройки фильтра подбирались в режиме Diff, из соображений минимальной различимости каких-либо реальных объектов в кадре.
Шумы, которые хорошо видно на последнем кадре, являются довольно трудной задачей практически для всех алгоритмов сжатия. При этом, сам шум часто бывает незаметен на исходном материале и, тем более, на закодированном. Но тем не менее, на него может уходить значительная часть битрейта, что отрицательно сказывается на качестве получаемых результатов.
Следующие кадры демонстрируют возможности WNR по настройке оптимальных параметров фильтрации. Скриншоты сделаны для компоненты яркости (Y) при разных значениях Threshold: слева направо расположены кадры со значениями "1" для всех (Xn,Yn), затем при оптимальных настройках (см. таблицу выше) и завершают ряды кадры с максимальными (255) значениями.
Режим High
В этом режиме довольно сложно найти оптимальные настройки: на экране постоянно присутствуют контуры объектов и на их фоне реальный шум сложно увидеть. Критерием настройки здесь служит четкость границ, в результате изображение после фильтра может оказаться "замыленным"
Режим Diff
В этом режиме, по мере увеличения значений Threshold, на экране сначала проявляется шум, затем на фоне шума становятся видны границы объектов. Настройки, при которых удаляется большинство шумов без потерь для полезного изображения выбрать достаточно просто.
Выбор конкретного режима настройки зависит от желаемого результата. В режиме Diff удобнее добиваться максимального качества при кодировании на высоких битрейтах, режим High может быть более полезен, когда стоит задача снижения битрейта при последующем кодировании. Системные требования
  • Для работы WNR требуется процессор с поддержкой MMX и SSE.
  • Высота и ширина кадра видео должна быть кратной 8.
  • WNR не предназначен для обработки видео с чересстрочной разверткой (interlace), для работы с такими материалами следует разделять поля с помощью дополнительных фильтров.В VirtualDub для этой цели следует применять встроенный фильтр Deinterlace, установив его перед WNR в режиме Unfold fields и после WNR в режиме Fold fields:
  • deinterlace (mode: unfold)
  • wavelet noise reduction
  • deinterlace (mode: fold)
  • Все Thresholds, которые установлены в "0", не используют ресурсы процессора.
  • Дата обновления: 18.04.2006 16:50
    Источник: RoLerBooK


    Содержание  Назад